?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





Ан-225 «Мрiя» и «Буран».

Многие богаты страны тратят на аэрокосмические мегапроекты колоссальные деньги. Каждый из десятки проектов, о которых пойдёт речь в этом обзоре, стоят более 1 миллиарда долларов каждый. Сегодня ведётся много споров о том, насколько безопасны эти проекты для людей, но недооценивать их масштаб и ценность для науки точно не получится.

1. Rockwell / B-1 Lancer






Аэрокосмический мегапроект: B-1 Lancer.

США

Rockwell
B-1 Lancer - это четырехмоторный сверхзвуковой реактивный
бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, используемый ВВС США.
Он был впервые представлен в 1960-х годах как сверхзвуковой
бомбардировщик со скоростью 2 Маха, который был предназначен для замены
самолетов Boeing B-52 Stratofortress.

Позднее
машина была модернизирована до модели B-1B со скоростью 1,25 Маха, но
гораздо большей дальностью и высотой полета. ВВС США приняли B-1B в
эксплуатацию в 1986 году в качестве ядерного бомбардировщика.

2. Boeing / B-52 Stratofortress






Аэрокосмический мегапроект: B-52 Stratofortress.

США

Boeing
B-52 Stratofortress - самая долговременно существующая программа по
выпуску бомбардировщиков в мире. Этот один из крупнейших военных
самолетов в истории находился в эксплуатации не одно десятилетие. B-52
был спроектирован и построен Boeing и эксплуатируется ВВС США с 1950-х
годов. Бомбардировщик способен перевозить до 32 000 кг оружия. Первый
В-52 поднялся в воздух в 1952 году, а планируют его эксплуатировать, по
крайней мере, до 2040 года.

3. Saab / JAS 39 Gripen






Аэрокосмический мегапроект: JAS 39 Gripen.

Швеция

Saab
JAS 39 Gripen - легкий одномоторный многоцелевой истребитель,
производимый шведской аэрокосмической компанией Saab с 1978 года.
Ориентировочная стоимость проекта составляет 19 миллиардов долларов США.

4. Northrop Grumman / B-2 Spirit






Аэрокосмический мегапроект: B-2 Spirit.

США

Northrop
Grumman B-2 Spirit - уникальный и мощный самолет-невидимка,
предназначенный для проникновения через плотную противовоздушную
оборону. Он способен переносить как обычное, так и ядерное оружие. B-2
имеет экипаж из двух человек и может нести на борту до 230 кг бомбы с
дистанционным управлением JDAM GPS или шестнадцать ядерных бомб B83
весом 1 100 кг. B-2 - это единственный самолет, который может перевозить
крупногабаритное противотанковое оружие класса «воздух-земля» в
конфигурации «стелс».

5. Туполев / Ту-144






Аэрокосмический мегапроект: Ту-144.

СССР

Ту-144
- первый сверхзвуковой транспортный самолет, изготовленный советской
авиационной компанией «Туполев». Прототип поднялся в небо возле Москвы
31 декабря 1968 года, за два месяца до первого полета «Конкорда», и был
принят в эксплуатацию 26 декабря 1970 года. Ту-144 был одним из
последних коммерческих самолетов с тормозным парашютом.

6. Concorde






Аэрокосмический мегапроект: Concorde.

Франция/Великобритания

Concorde
- сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, который выпустили совместно
французская компания Aérospatiale и британская корпорация British
Aircraft Corporation. Первый полет был проведен в 1969 году, а в
эксплуатацию Concorde поступил в 1976 году. Самолет совершал
коммерческие рейсы в течение 27 лет.

7. Eurofighter / Typhoon






Аэрокосмический мегапроект: Typhoon.

Италия/Великобритания/Нидерланды

Eurofighter
Typhoon – двухдвигательный многоцелевой истребитель с треугольным
крылом. Самолет разработан и построен консорциумом трех отдельных
компаний - Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS, образовавших
холдинговую компанию Eurofighter GmbH, в 1986 году.

8. Lockheed Martin / F-22 Raptor






Аэрокосмический мегапроект: F-22 Raptor.

США

F-22
Raptor – одноместный двухдвигательный истребитель пятого поколения,
выпускаемый компанией Lockheed Martin, которая использует технологию
«стелс». Он был разработан главным образом в качестве истребителя,
обеспечивающего превосходство в воздухе, но при этом обладает
дополнительными возможностями, которые включают атаку по наземным целям,
радиоэлектронные атаки и разведывательные операции.

9. Airbus / A380






Аэрокосмический мегапроект: A380.

Нидерланды

Airbus
A380 - самый большой пассажирский самолет в истории. Он настолько
огромный, что аэропорты приходилось перепроектировать для того, чтобы
они были способны принимать подобные самолеты. А380 может вместить
больше пассажиров и грузов, чем любой другой коммерческий авиалайнер.

Однако
его разработчики утверждают, что они собираются еще более повысить его
эффективность, а также уменьшить потребление топлива и уровень шума.
Первый рейс А380 совершил 27 апреля 2005 года, а в октябре 2007 года был
принят в коммерческую эксплуатацию компанией Singapore Airlines.

10. Антонов / Ан-225 Мрия






Аэрокосмический мегапроект: Ан-225 Мрия.

СССР

Антонов
Ан-225 «Мрия» - самый длинный и тяжелый в мире самолет с максимальным
взлетным весом 640 тонн. Он оснащен шестью турбовентиляторными
двигателями, а также может похвастаться самым большим размахом крыльев
среди всех летательных аппаратов, находящихся в эксплуатации.

Он
был разработан для транспортировки российского космического корабля
«Буран» Конструкторским бюро Антонова (штаб-квартира в Киеве, Украина) в
1980-х годах, где уже до этого создали огромный грузовой самолет Ан-124
«Руслан». Базовая конфигурация Ан-225 такая же, как у Ан-124, за
исключением того, что Ан-225 длиннее, не имеет задней рампы и оснащен
32-колесной системой шасси.

Profile

marya_iskysnica
marya_iskysnica

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Статистика

Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell