?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зимний период времени в нашей стране, это реально испытание — как для водителя, так и для автомобиля. Относится к этому снисходительно нельзя, мороз, снег и прочие «прелести» не прощают ошибок, если в городе
это все можно решить быстро (вызываем эвакуатор и в сервис), то на трассе можно заморозится буквально до смерти (постойте на трассе часок в – 35 градусов)! Поэтому готовимся как к войне, сегодня полезные советы
как для чайников, так и для опытных водителей.




В самом начале, я хочу сказать пару слов про резину, вот все пишут нужно обязательно покупать зимнюю и ставить. Глупый совет, потому что сейчас это контролируется на законодательном уровне, неважно что у вас должно быть шипы или липучка, но быть она должна! Как я считаю это правильно, ведь летняя просто не приспособлена для зимнего вождения.

Какие проблемы нам нужно решить:

* Чтобы машина всегда запускалась без проблем

* Нормально ездила (без эксцессов)

* Безопасность

Итак друзья, я расскажу несколько действительно важных по-моему
мнению пунктов которые помогут вам прожить зиму без каких-либо сильных
проблем.

Аккумулятор, генератор, утечки тока

Это наше все, если вы не сможете запустить свой автомобиль с утра или по выходу из дома, здравствуй маршрутное такси или метро. Летом даже «полу-дохлая» батарея будет работать нормально, масло жидкое, силовой агрегат теплый, пару раз «крутанули» и все запустилось. НО вот зимой это совершенно не так. Сколько народу по утрам на стоянках мучаются. Масло густеет, температуры критически низкие и все это «дело» нужно прокрутить АКБ, пусковые токи растут, а поэтому с такой задачей справится только подготовленная батарея.



Если вы ее не меняли уже на протяжении 5 – 6 лет, не проводили
обслуживание, по утрам, даже осенью (когда еще плюс на дворе) бывает
что не запускает мотор – ТО ОДНОЗНАЧНО НУЖНО МЕНЯТЬ И ПОКУПАТЬ НОВУЮ.

Если более-менее свежая, то нужно провести профилактику:

Если обслуживаемая — нужно открутить пробки, проверить
уровень электролита (при необходимости добавить его до уровня),
замерить его плотность (она должна быть 1,27 г,см3), замерить
напряжение (12,7В, это 100% зарядка). При необходимости нужно зарядить

Если необслуживаемая – нужно очистить как корпус, так и
сами клеммы. Далее мерим напряжение, если оно отлично от 12,7В —
подзаряжаем. Желательно еще съездить и проверить ее нагрузочной вилкой.

По генератору. Зачастую батарея очень сильно страдает
от генератора, нужно подготавливать и проверять его тоже. Все дело в
том, что от больших пробегов, он может либо недозаряжать, либо
перезаряжать АКБ. Вся проблема может быть в щетках, а также
реле-регулятора, информация обширная, я ее уже раскрывал, можете
почитать здесь.





Утечки тока. Если не правильно поставить сигнализацию или же купить какой-либо китайский девайс, они могут понемногу (а иногда и много) высасывать энергию из вашего аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед зимой. Читаем — как проверить утечки тока на своем автомобиле

Как я считаю, это второе самое важное в нашем вопросе, батарея обязательно должна быть подготовлена к зимнему сезону

Масло и масляный фильтр

Если оно у вас свежее (например — поменяли в октябре, ноябре и проехали 500 – 1000 км), тогда менять не нужно. А вот если пробег уже от 5000 км, я бы поменял его (не смотря на то что производитель рекомендует через 15 000 км) – ПОЧЕМУ? ДА просто потому что, изношенное масло (особенно в пробках, где наматывает моточасы) теряет свои свойства, оно уже не может нормально смазывать и защищать цилиндры двигателя. При низких температурах еще и густеет быстрее, что ухудшает смазку и повышает возможность «задиров» и провоцирует сложные пуски.




Также и масляный фильтр — от долгой работы он ухудшает фильтрующую способность, все потому что на его стенках оседает много грязи.

МОРАЛЬ. Смените масло и фильтр перед зимой, это благоприятно скажется на зимних пусках и не будет такого большего износа

Антифриз (ТОСОЛ), помпа и термостат

Следующий этап подготовки — это охлаждающая жидкость. Со временем
она тоже может терять свои характеристики, при сильных морозах она
возможно начнет кристаллизоваться. Поэтому если у вас пробег уже 50 000
и вы ни разу не меняли ее, рекомендую это сделать.

Еще один пункт, машины пригнанные из-за границы, сейчас их
становится все меньше, НО ВСТРЕЧАЮТСЯ. Так вот у них температурный
порог антифриза может быть гораздо ниже чем у нас, например «-25»
градусов. У меня друг пригнал ФОЛЬЦВАГЕН из Европы и при «-35», у него
лопнул радиатор, мастер-приемщик сказал, что вместо антифриза была
просто какая-то каша. Можно было бы добавить концентрат, но кто же знал




ПОМПА и ТЕРМОСТАТ, это еще один бич (особенно старых ВАЗ, с
иномарками все же намного реже), проверяйте их в теплое время, не
тяните до зимы. А то будете кататься в холодной машине, термостат не
откроется, мотор будет перегреваться, а в салоне будет мороз.

МОРАЛЬ. Менять «охлаждайку» (если катаетесь уже давно), проверяйте термостат и помпу, желательно делать это до зимы.

Бензин, вода и грязь в баке

Начну, пожалуй — с грязи и влаги в баке. ДРУЗЬЯ это очень важно!
ПОЧЕМУ? ДА все просто, как ни крути, влага у нас образуется в баке
(дождь, снег, конденсат), также туда попадает и грязь, пыль и прочее.
Внутри бака у нас есть еще и топливный фильтр, на котором есть сетка,
она удерживает все эти «прелести». НО зимой она забивается и зачастую
замерзает, прокачка топлива ухудшается в разы, а иногда при сильных
морозах вообще прекращается. Многие разбирают полмотора, чтобы найти
причину, а она как обычно банальна.





ПОЭТОМУ. Если у вас большой пробег, промойте – прочистите
бак, хотя бы по плюсовой температуре залейте внутрь «удалитель влаги».
Пусть он ее выведет, это лишним никогда не будет.

ПРО БЕНЗИН. Самый важный вопрос — какой лить в мороз? Многие
катаются на 92 и считают, что нужно лить 95 – зимой. Другие замечают,
что на 92 зимой запускается лучше! НО ПОЧЕМУ? Все дело в том, что
сейчас все бензины имеют присадки в виде спиртов и эфиров, чтобы
довести до нужного октанового числа нужно добавить определенный объем.


Какой есть миф — Низкооктановые бензины загораются резкой
вспышкой, но горят не так долго, а вот высокооктановые загораются не
так резко (если утрировать — тяжелее) – НО ГОРЯТ дольше (дольше толкая
поршень). А что нам для зимы нужно? ДА чтобы воспламенение было сразу и
резко, чтобы мотор начал работать быстрее. Вот именно поэтому 92 будет
запускать быстрее, чем 95.

НО на практике это не всегда так. Если вы заправляетесь на серьезных
брендах (который у нас в стране достаточно), есть такое понятие ДНП
(давление насыщенных паров). Если не лезть в дебри, летний и зимний
бензин отличаются, летом давление таких паров около 80 кПа, а вот
зимние должны быть около 90 – 100 кПа. Именно это способствует
улучшенному запуску.

ЧТО ЛИТЬ? ДА то что вам указал производитель, это самый лучший вариант.

ТОРМОЗА

Про то, что нужно вовремя менять тормозную жидкость я уже писал. НО сейчас дело не в ней, все же она не замерзнет даже при -35 градусах. НО вода в ней может спровоцировать износ поршней суппортов. Что из этого следует — да то что при торможении, возможно один из них будет подклинивать.




Если летом это не так критично, то вот зимой дороги во льду и снегу и
если машину ведет при торможении, то вам однозначно нужно
реанимировать суппорта, либо менять их на новые, иначе банально улететь
с трассы можно!

Щетки, бачок омывателя, незамерзайка

Все это может показаться банальным и не важным, однако как
показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов
которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.

Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми
какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный
мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет
основательно.




В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно
убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25»,
бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших
старых ВАЗ, он часто лопается).

НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму
налипать снег (если вдруг он пошел). Как я думаю это тоже очень важно.

Утепление двигателя

Конечно юг и средняя полоса России никогда таким не занимаются, все
потому что даже температуры в -20 градусов можно нормально перенести.
НО вот на севере, желательно подготовить и моторный отсек, то есть
закрыть решетку радиатора и зачастую положить утеплитель на сам мотор
(только негорючий, это важно). Это не даст остывать двигателю быстро,
да и двигаться будет комфортнее, внутри будет тепло.

Силиконовые (и аналогичные) смазки

Мы часто моем автомобиль, зимой это стоит делать еще чаще, чтобы
смывать соль и песок дорог. Однако после того как вы выехали на мороз,
двери могут быстро примерзнуть к кузову автомобиля, а замки и стекла
замерзнуть. Чтобы этого не происходило, купите силиконовую смазку,
которая наносится на уплотнители или замочные скважины. Таким образом,
избавляемся от примерзания и замерзания.

Как я считаю, это очень важные пункты, именно они помогут вам
нормально пережить зиму. Есть еще несколько (менее важных, как я считаю
моментов) перечислю их, возможно кому-нибудь пригодится:

* Пусковые провода или бустер. Для прикуривания автомобиля

* Лопатка, для откапывания

* Щетка для снега (желательно со скребком)

* Подогрев руля, можно купить чехол

* Подогрев сидения, также можно купить накидку

* Защита картера, многие покупают металлическую

* Трос, если вдруг конкретно застряли

* Сигнализация с автозапуском

* Подогреватели, типа ВЕБАСТО или даже электрических

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
kukmor
Oct. 12th, 2017 09:50 pm (UTC)
Исэн сау булыгыз! Туган кэн белэн!
;-)
Будьте здоровы! С днем рождения!
sedov_05
Oct. 13th, 2017 07:27 am (UTC)

cpp2010
Oct. 13th, 2017 06:12 pm (UTC)

( 3 comments — Leave a comment )

Profile

marya_iskysnica
marya_iskysnica

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Статистика

Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell