Путешествовать по воде люди начали еще в глубокой древности. По-видимому, еще в каменном веке человек начал использовать плоты для преодоления водных пространств, несколько позже появились челны, изготовленные из выдолбленных стволов деревьев. Но настоящие корабли появились, когда возникла необходимость пересечения морей.
Первые корабли, появившиеся около 5 тысяч лет до н.э., изготавливались из папируса. Первые морские суда были гребными. А это HMS Queen Elizabeth — головной корабль серии авианосцев КВМФ Великобритании типа «Королева Елизавета». Введён в эксплуатацию в декабре 2017 года. Предполагается постоянное базирование двенадцати F-35B (в боевой обстановке — до 24-х F-35B) и четырнадцати вертолётов. (Фото James Marsh):
Около 3 000 лет до н. э. был изобретён парус, ставший на многие столетия главным движителем судов. Так или иначе, примерно за 3 тысячи лет до н.э. суда уже приобрели черты строения, сохранившиеся по наши дни. (Фото Jon Stone): С 2500 г. до н.э. до 1500 г. н. э. корабли приводились в движение веслами и парусами. Обломки корабля у порта Гринвилл, Либерия. (Фото Tim Hetherington): С 1630 по 1850 г. самым мощным военным кораблем являлся трехпалубный деревянный парусник, имевший 100 и более пушек на борту. Контейнеровоз из Китая. Если говорить о рекордах, то OOCL Hong Kong является крупнейшим в мире контейнеровозом. Судно было построено компанией Samsung Heavy Industries и спущено на воду в мае 2017 года. OOCL Hong Kong имеет грузовместимость 21 413 TEU (40-футовый контейнер). А это CSCL Globe — еще одно из крупнейших в мире судов-контейнеровозов. Головное судно серии из 5 судов. На момент спуска на воду (в ноябре 2014) был крупнейшим контейнеровозом (19100 TEU). (Фото Toby Melville): Иногда что-то идет не так и корабли выбрасывает на мель, на берег. Морские перевозки — это 80% мировой торговли и 70% ее стоимости. (Фото Thanassis Stavrakis): По разным оценкам ООН, в мире насчитывается более 3 миллионов судов, потерпевших кораблекрушение. (Фото Thanassis Stavrakis): Танкер Nord Steady. Кстати, танкеры ежегодно перевозят около 2 000 000 000 тонн нефти. Транспортировка нефти по трубам занимает лишь второе место с точки зрения эффективности. (Фото Chris Helgren): Старый контейнеровоз. (Фото Carlo Allegri): В 2006 году американцы создали первый в своем роде морской плавучий радар, стоимость которого превысила 815 миллионов долларов. Новинка получила название Sea-Based X-Band Radar (SBX). По словам военных, основная задача SBX — обнаружение запусков межконтинентальных баллистических ракет. Высота сооружения, от киля до верхушки радарного купола — 86 метров. Главная палуба имеет размеры 70 х 119 метров.Огромная конструкция высотой с 20-этажный дом способна самостоятельно передвигаться в океанских водах со скоростью до 7 узлов (13 км) и может быть передислоцирована в любую точку океанской поверхности для обнаружения ракет. (Фото Courtesy Daniel Barker): (Фото Fabian Bimmer):