marya_iskysnica (marya_iskysnica) wrote,
marya_iskysnica
marya_iskysnica

Category:

Самые брутальные герои советского кино




На днях моя племянница подросткового возраста впервые смотрела «Служебный роман». В версии Рязанова, конечно, а не новодел 21 века. Я ловила себя на мысли, что знаю практически все реплики героев. Так происходит со многими кинохитами времён СССР: как минимум половину фильма я могу пересказать весьма близко к тексту, а то и дословно. По-моему, современное российское кино даже близко не стояло к советскому, хоть вроде и хорошие режиссёры, и талантливые актёры есть. Не знаю, в чём тут дело и почему при нынешних технических возможностях не получаются картины, западающие в душу. Поэтому снова возвращаюсь к фильмам советским и их героям. Предлагаю сегодня поговорить про брутальных героев, настоящих мужчин и просто красавцев. Не про секс-символов и ловеласов, а таких, знаете ли, харизматичных персонажей, из которых мужественность прямо прёт (мужественность - не в смысле смелость, хотя и она тоже. А в смысле выраженное мужское начало). Как обычно, хочу подчеркнуть, что говорю именно о героях, а не об актёрах, хотя на мой сугубо субъективный взгляд и все артисты из моего рейтинга – тоже мужчины хоть куда.

1. Фёдор Савельев из «Вечного зова» (1973-1983), которого сыграл Вадим Спиридонов. Скажем прямо, Фёдор не так чтобы герой. Скорее, антигерой. Моральные принципы его сомнительны, стержня и внутренней цельности в нём нет, да и жизнь свою он окончил в соответствии с поговоркой «Собаке – собачья смерть». Но в брутальности ему не откажешь. Того самого мужского начала в Фёдоре с избытком даже. И, право слово, понимаю я Анфису, которая до седых волос с ним обжималась по углам, не в силах противостоять его мрачному демоническому и в чём-то губительному обаянию.




Кадр из фильма «Вечный зов»

2. Саня Григорьев из «Двух капитанов» (1976) в исполнении Бориса Токарева. А вот Саня, на мой взгляд, типичный правильный герой, который с самого детства выбрал себе дорогу и шёл по ней всю жизнь, не сворачивая. Саней я ещё в книге восхищалась, ведь он не просто целеустремлённый, но и отважный, несгибаемый, в хорошем смысле дерзкий и, что важно, умеющий любить и пронесший любовь к Кате через годы. Хочется верить, что в жизни такие книжно-киношные мужчины, лишённые недостатков, тоже есть.




Кадр из фильма «Два капитана»

3. Сергей из «Пиратов ХХ века» (1979). Молчаливого, но бесстрашного механика Сергея сыграл Николай Ерёменко-младший. И даже не представляю, кто может устоять перед таким мужчиной, ведь он не бросается словами, а делает дело, снося в прямом смысле на пути все препятствия. Женщину любимую из плена вызволил, пиратов победил, корабль с ценным грузом спас, и всё это практически голыми руками! Никакие Человеки-пауки и Супермены ему в подмётки не годятся! Сергей – олицетворение брутальности и мужественности во всех смыслах.




Кадр из фильма «Пират ХХ века»

4. Штирлиц, он же Максим Исаев из «Семнадцати мгновений весны» (1973), безупречно воплощённый на экране Вячеславом Тихоновым. Штандартенфюрер не махал кулаками, не гонял по Берлину на танке, не молотил по нацистам из пулемёта, лихо увертываясь от их пуль. Нееет, Штирлиц - это брутал-интеллектуал. Его маскулинность не в яркой внешность, горячем нраве и умении двигаться напролом, его маскулинность в гениальном умении думать, анализировать, просчитывать. А это порой куда важнее красивого лица и атлетичной фигуры. Ну и любовь, конечно, куда от неё уйдёшь: сцена в кафе – целая жизнь.




Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны»

5. Глеб Жеглов из «Место встречи изменить нельзя» (1979). В этот образ потрясающе вписался Владимир Высоцкий. В моём рейтинге брутальных киногероев капитан Жеглов – однозначный лидер. Вот уж кто мужчина до мозга костей, так это он. Глеба Егорыча не назовёшь однозначно положительным героем, есть у него и очевидные недостатки, но, может, это обратная сторона достоинств? Капитан явно многое повидал на своём веку, знает, что мир несправедлив, но продолжает с этой несправедливостью бороться. Правда, с женщинами у него что-то не ладится, но это только добавляет ему интригующей привлекательности. У капитана Жеглова есть глобальная цель в жизни, он не разменивается по мелочам и мужественно к ней идёт. В общем, Глеб Жеглов – во многом для меня ориентир мужчины и человека.




Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»

Tags: актеры, роли, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments