marya_iskysnica (marya_iskysnica) wrote,
marya_iskysnica
marya_iskysnica

Category:

Лучшие советские бомбардировщики

page

Россия стала родиной самолётов-бомбардировщиков благодаря конструктору Игорю Сикорскому, который еще в 1913 году создал первый самолёт этого типа. В СССР также был создан и самый массовый в мире бомбардировщик. А 20 января 1953 года свой первый полёт совершил первый межконтинентальный реактивный бомбардировщик М-4, созданный В.М. Мясищевым…

ТБ-1 - первый в мире тяжёлый бомбардировщик

В начале 1920-х среди советских самолётостроителей разгорелась дискуссия о
том, из чего строить самолёты. Большинство придерживалось мнения, что
советские самолёты должны быть деревянными, то были и те, кто настаивал,
что СССР должен создавать цельнометаллические самолёты. Среди последних
был и молодой инженер Андрей Николаевич Туполев, который смог настоять
на своём мнении.

clip_image005
Тяжёлый бомбардировщик ТБ-1.

ТБ-1,
который после долгих испытаний и доработок в 1931 году всё же сошёл с
конвейера, стал первым отечественным бомбардировщиком-монопланом, первым
отечественным цельнометаллическим бомбардировщиком и первым
бомбардировщиком советской конструкции, поступившим в серийное
производство. Именно с ТБ-1 в СССР началось становление стратегической
авиации. Эти машины бороздили небо более двух десятилетий.

Именно
на ТБ-1 было опробовало множество инноваций, которые впоследствии
использовались в авиации, в частности система "автопилот", системы
радиоуправления, системы катапультирования и проч. Самолёт мог нести
1030 кг бомбовой нагрузки и стрелковое вооружение (три спаренных
установки). Экипаж самолёта – 5-6 человек.

clip_image006

Бомбардировщик ТБ-1 - крылатая гордость СССР

На
ТБ-1 и его модификациях было установлено несколько мировых
авиарекордов. Так, именно на этом бомбардировщике 23 августа 1929 года
был совершён первый в истории перелет на самолёте из СССР в США. В 1934
году на ТБ-1 летчик А.В. Ляпидевский спасал челюскинцев и вывез из
лагеря всех женщин и детей. Бомбардировщики ТБ-1 состояли на вооружении в
СССР до 1936 года, а некоторые – до начала Великой Отечественной.Всего
было построено 212 самолётов этого типа.

Пе-2 - самый массовый бомбардировщик

В
1938 знаменитое туполевское КБ начала разработку пикирующего
бомбардировщика Пе-2, который стал впоследствии самым массовым советским
бомбардировщиком периода Великой Отечественной войны.
Пе-2 был очень компактен и имел цельнометаллическую конструкцию хорошей аэродинамической формы.

На
бомбардировщике было установлено 2 двигателя М-105Р жидкостного
охлаждения по 1100 л.с., которые позволяли самолёту развивать скорость
до 452 км\ч (только на 30 км/ч меньше, чем у истребителя Ме-109Е,
стоявшего на вооружении у фашистской армии).

clip_image007
Пе-2 в небе

В
1940 году были выпущены 2 серийных бомбардировщика, а в начале 1941
года с конвейера сошло уже 258 бомбардировщиков Пе-2. 1 мая 1941 года
новый бомбардировщик, который получил 95-й авиаполк полковника Пестова,
пролетел во время парада над Красной площадью. Пе-2 приняли участие в
боевых действиях буквально в первые дни войны.

clip_image008
Легендарный советский бомбардировщик Пе-2.

К
1943 году бомбардировщики Пе-2 занимали первое место по количеству в
бомбардировочной авиации. Благодаря высокой точности бомбометания они
были весьма эффективным оружием. Известен факт, когда летчики 3-го
бомбардировочного авиакорпуса 16 июля 1943 года на своих 115 самолетах
уничтожили 229 автомашин, 55 танков, 12 пулеметных и минометных точек,
11 зенитных и 3 полевых орудия, 7 складов горючего и боеприпасов.

clip_image009
В кабине Пе-2.

И
хотя в 1944 году на фронт начали поступать Ту-2, которые по основным
параметрам превосходили Пе-2, «пешка» до конца войны оставалась основным
советским бомбардировщиком и вместе с "кукурузником" стала легендой
советской авиации.

Ту-4 - первый советский стратегический бомбардировщик

В
начале 1945 года на дальневосточных аэродромах СССР случайно оказались 4
американских самолёта B-29, которые участвовали в бомбардировке Японии и
оккупированных ею территорий.

Когда Компартия и Советское
правительство дали конструкторам задание создать современный дальний
бомбардировщик, профессор МАИ и авиаконструктор Владимир Мясищев
предложил скопировать американские бомбардировщики, но установить на
новый самолёт отечественные двигатели АШ-72, а американские пулемёты
заменить на пушки Б-20.

clip_image010
Ту-4 - первый советский стратегический бомбардировщик.

Ту-4,
лётные испытания которого состоялись уже в 1947 году, -
цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Длина бомбардировщика
составляла 30,8 метров, а размах крыла – 43,05 метров. Четыре мотора
АШ-73ТК мощностью 2400 л. с. позволили самолёту разогнаться до скорости
558 км/ч на высоте 10 км.

clip_image011
Ту-4 клон B-29

Максимальная
бомбовая нагрузка - 8 тонн. Эффективность самолёта удалось повысить
благодаря использованию автоматики. Например, бортовой локатор с
автопилотом позволили находить цели и поражать их даже в ночное время.

clip_image012

Кабина бомбардировщика Ту-4.

Ту-4
стал первым советским носителем ядерного оружия, когда в 1951 году в
СССР был сформирован бомбардировочный полк, вооружённый атомными
бомбами. В 1956 году во время венгерских событий полк совершил вылет на
бомбардировку Будапешта, который в последний момент был прерван приказом
советского командования.

Всего было построено 847 самолётов, 25 из которых передали Китаю.

М-4 BISON - стратегический межконтинентальный реактивный бомбардировщик

В
конце 1940-х с появлением ядерного оружия появилась необходимость в
средствах его доставки. Необходимы были бомбардировщики, которые
превосходили существующие по техническим характеристикам примерно в 2
раза. Первыми к разработке концепции такого самолёта приступили
американцы. Так появились В-60 и В-52, которые поднялись в воздух весной
1953 года.

В СССР работы над бомбардировщиком такого класса
развернулись с существенным опозданием. Сталин поручил разработку
самолета профессору МАИ В.Мясищеву, который подал в правительство научно
обоснованное предложение о создании стратегического самолета с
дальностью полета 11000 – 12000 км, но при этом были установлены очень
жёсткие сроки реализации проекта.

К декабрю 1952 года опытный
экземпляр самолёта был построен, а в январе 1953 года бомбардировщик М-4
- восьмиместный свободнонесущий цельнометаллический среднеплан,
оснащенный 4-мя двигателями и убираемым шасси велосипедного типа, -
совершил свой первый полёт.

clip_image013

М-4 BISON - стратегический межконтинентальный реактивный бомбардировщик

В
результате изменений и доработок был создан самолёт, дальность полёта
которого в сравнении с более ранними моделями увеличилась на 40% и
превышала 15 тыс. км. Продолжительность полёта с одной дозаправкой
составляла 20 часов, что дало возможность использовать М-4 в качестве
межконтинентального стратегического бомбардировщика. Ещё одна инновация –
новый бомбардировщик мог применяться как дальний морской торпедоносец.

clip_image014
М-4 BISON - стратегический межконтинентальный реактивный бомбардировщик

Тактикой
использования М-4 предусматривались полёты этих самолётов строем в
составе эскадрильи или полка на высоте 8-11 км. Подходя к цели, самолёты
нарушали строй и каждый бомбардировщик выполнял атаку на свой объект.
Благодаря системе пушечного вооружения бомбардировщик мог эффективно
противостоять самолетам-перехватчикам. Самолёты официально сняты с
вооружения в 1994 году.

Ил-28 – первый советский реактивный бомбардировщик

Проектирование
бомбардировщика Ил-28 начиналось с хвоста. Дело в том, что создание
этого самолёта стало возможным благодаря запуску в серийное производство
надежного английского ТРД с центробежным компрессором «Нин», в котором
была использована оборонительная подвижная установка, которая и
определила основные компоновочные особенности Ил-28.

clip_image015
Ил-28 на аэродроме.

Главным
преимуществом самолёта оказался тот факт, что Ил-28 был устойчив на
всём диапазоне скоростей. Он легко выполнял любые маневры, необходимые
для бомбардировщиков, выполнял виражи с креном до 80 градусов. При
боевом развороте набор высоты достигал 2 км.

clip_image016
Ил-28 в небе.

Ил-28
выпускался по лицензии в КНР под названием H-5. Самолёт широко
эксплуатировался в более чем 20 странах. Всего было выпущено около 6
тыс. единиц.

clip_image017
Вид из кабины Ил-28.

Ту-95 - первый советский межконтинентальный бомбардировщик

Бомбардировщик
Ту-95 был первым советским межконтинентальным бомбардировщиком и
последним самолётом, созданным по заданию Сталина. Первый вылет
прототипа Ту-95, созданного в ОКБ-156 под руководством А.Н. Туполева,
состоялся 12 ноября 1952 года, а серийное производство было начато в
1955 году и продолжается и сегодня.

clip_image021
Межконтинентальный бомбардировщик Ту-95

Ту-95
является единственным в мире принятым на вооружение турбовинтовым
бомбардировщиком, который предназначен для поражения крылатыми ракетами
важных объектов в тылу противника в любых погодных условиях и в любое
время суток. Всего выпущено более 5 тыс. машин.

clip_image022
Бомбардировщик Ту-95

Летом
2010 года Ту-95 поставил мировой рекорд беспосадочного полёта для
самолётов этого класса – бомбардировщики пролетели за 43 часа около 30
тыс. км над тремя океанами, совершив 4 дозаправки в воздухе.

А в
феврале 2013 года два стратегических бомбардировщика Ту-95 «Медведь» с
крылатыми ракетами с ядерными боеголовками на борту совершили облёт
западно-тихоокеанского острова Гуам за несколько часов до обращения к
нации американского президента Барака Обамы.

clip_image023
Бомбардировщик Ту-95 вблизи Алеутских островов в сопровождении истребителя.

Газета
«Washington Free Beacon» назвала этот факт «знаком растущей
самоуверенной стратегической напористости Москвы по отношению к США».

Су-34 - бомбардировщик поколения 4+

Российским
бомбардировщиком поколения 4+ стал бомбардировщик Су-34,
предназначенный для нанесения высокоточных ударов по надводным и
сухопутным целям в любое время суток. Его проектирование закончилось в
начале 1990-х годов.

clip_image018
Бомбардировщик Су-34 поколения 4+

Некоторые
элементы Су-34 выполнены с использованием технологии Stealth. Так, в
самолёте уменьшена степень отражения излучения РЛС противника при
неизменно хорошей аэродинамике.

clip_image019
В кабине пилота Су-34.

Радиопоглощающие
материалы и покрытия сделали Су-34 менее заметным на экранах РЛС, чем
такие самолёты, как Су-24, F-111 и F-15E. Ещё один элемент боевой
живучести Су-34 - наличие у штурмана-оператора второго управления.

clip_image020
Фронтовой бомбардировщик Су-34.

Фронтовые
бомбардировщики Су-34, по оценкам специалистов, во много раз
превосходят предшественников. Самолёт, боевой радиус которого
превосходит 1000 км, может нести на борту 12 тонн различного вооружения.
Точность бомбометания составляет 5-7 метров. И эксперты утверждают, что
свой ресурс Су-34 ещё не расходовал.

Tags: самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments